Сайт памяти Сани Миленкович
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Меню сайта

Друзья сайта
  • Портал новостей "Русская весна"
  • Сайт "Новороссия"
  • Сайт Математической Гимназии Белграда
  • Сайт општины Варварин
  • "Саня Миленкович навечно в наших сердцах" (группа на Фэйсбуке)
  • "Бухенвальдский набат" (поёт Муслим Магомаев, видео)
  • "Ты прости, сестра моя, Югославия!.." (поёт Лена Катина, видео)
  • "Это значит, что скоро война!" (поёт группа "Контрреволюция", видео)
  • "Сербия 10 лет назад" (видео о войне 1999 года на английском языке с интервью Марины Йованович)
  • Страница материалов из "Белой Книги"
  • Сайт о Сербии. Страница "Это нельзя забывать"
  • Форум "Бурек". Тема "Саня Миленкович"
  • Форум "Сербская политика". Тема "Русское посольство запретило срамоту в Варварине"
  • Форум сербско-русской дружбы. Тема "Сайт памяти Сани Миленкович"
  • Сайт памяти Слободана Милошевича
  • Сайт Движения за возрождение отечественной науки
  • Форум КПРФ. Тема "Надежда Югославии"
  • Форум Нижнего Тагила. Тема "Памяти Сани Миленкович"
  • Педагогический форум. Тема "Памяти Сани Миленкович"
  • Математический сайт С.В. Гаврилова

  • Категории раздела
    Война 1999 года в Югославии и связанные с ней события [5]
    Война с точки зрения права, морали и нравственности [3]
    Борьба народов мира против фашизма и войны [26]
    Революционная борьба трудящихся против капитализма [17]
    Наука, культура, образование и воспитание [1]
    Публицистика [2]
    Поэзия [4]
    Сообщения администратора сайта [6]

    Архив записей

    Поиск

    · RSS 26.04.2018, 16:05

    Главная » 2010 » Ноябрь » 11 » У стран Третьего Мира есть полное право на овладение западными технологиями
    07:15
    У стран Третьего Мира есть полное право на овладение западными технологиями

    Автор: поэт Шмуэль Ерушалми


       В течение столетий западные правители грабили народы Африки, Азии, коренное население Америки и Австралии. Были полностью истреблены десятки народов, разрушены города, уничтожены целые цивилизации, а жители целых континентов были превращены в рабов и в дешёвую рабочую силу. Истребление миллионов индейцев в Южной и Северной Америках, жестокое подавление антибельгийского восстания в Конго, в ходе подавления которого погибло более четырёх миллионов человек. А вывоз африканских рабов в Америку, ещё начиная с шестнадцатого века. А подавление англичанами восстаний в Индии в середине девятнадцатого века... И этот список преступлений западных высокоразвитых империй против жителей своих колоний можно продолжить до бесконечности.

       Надо понимать, что западный империализм преднамеренно затормаживал развитие колоний, давая образование и знания только небольшой прослойке из числа местных компрадорских элит, при этом лишая основную массу населения минимальных знаний и образования. Кроме того, даже если в определённой колонии всё-таки открывали общедоступные школы, то в них преподавались предметы, связанные не с местными культурой, историей и географией, а с культурой, историей и географией страны-колонизатора. Вот, например, история, связанная с Ливаном времён османского правления. Территория того, что сегодня именуется государством Ливан, в ХIХ веке находилась под оккупацией Османской Империи и относилась к Сирии, бывшей в то время одной из провинций в составе империи. Фактически же, начиная ещё восемнадцатым веком, во всей Сирии, включая Ливан, постоянно росло влияние Франции, имевшей обширные связи с католическим населением страны. Взяв на себя ещё в середине 16-го века официальные обязательства по защите прав католиков, проживающих на территории Османской Империи, Франция постоянно наращивала своё присутствие в Ближневосточном регионе и прежде всего в Сирии.

       После известного кровопролития между маронитами (ливанские католики) и друзами, имевшего место в 1860 году, Франция потребовала от турецкого султана создать христианскому населению западной Сирии (сегодня часть Ливана) автономию. Это требование было тут же удовлетворено, и на части территории сегодняшнего Ливана был создан небольшой автономный округ под названием "Маленький Ливан". Этот округ не включал в себя ни Бейрута, ни Триполи, ни большинства других населённых пунктов, составляющих современный Ливан. То есть можно сказать, что ещё задолго до Первой Мировой войны Франция фактически оккупировала Сирию и то, что сегодня зовётся Ливаном, диктуя османским властям их политику относительно этого региона.

       Но особо остановиться мне хотелось бы на системе обучения в школах и колледжах, которые французские власти создавали в Ливане. Никто не спорит, в этих учебных заведениях был высочайший уровень обучения. Но вот незадача! Обучение велось не на местном арабском, и даже не на турецком, а на экзотическом для этих мест франка-лингва. Но это ещё не самое страшное. А самое страшное и отвратительное в том, что на уроках истории и географии ливанским детям, живущим на Ближнем Востоке и относящимся к арабской культуре, делался акцент не на историю с географией Ливанских гор, Дамасского плато, или, скажем, окрестностей Тира с Сайдой. А им, этим детям, почему-то вдалбливали историю далёкой Франции. Им почему-то рассказывали про Париж, Прованс или Бургундию, совсем позабыв, что и у древних Ливана с Сирией тоже есть богатейшая (куда богаче, чем у Франции) история. И что географические особенности имеются не только у Франции, Германии или, скажем, Голландии, но и у маленького и почти незаметного на карте Ливана.

       Надо сказать, что попытка такого высокомерного отрешения местных элит в колониях от своих национальных культур и традиций имела место повсеместно, а не только в Леванте. Ведь главной задачей колонизаторов было во что бы то ни стало предотвратить вспыхивание национально-освободительных восстаний во главе с местными авторитетными личностями. Поэтому колониальные державы старались, насколько это было возможным, отдалить элитную прослойку местного населения колоний от народных масс собственного народа.

       А тем временем основная масса жителей в колониальных владениях Запада оставалась безграмотной, необразованной, используемой в качестве рабской или полурабской рабочей силы. О низком (а то и нулевом) уровне развития большинства жителей колоний заботились сами колониальные власти, искусственно затормаживая промышленное, экономическое и культурно-образовательное развитие колоний. Есть западные промышленные концерны, которые до сих пор (когда официально колониализма уже нет) запрещают различным африканским странам самим перерабатывать собственное сырьё. Это сырьё отправляется на заводы в других странах, а затем возвращается в страну-поставщик, но уже в виде законченного продукта, который местные жители вынуждены покупать по цене выше в несколько раз, чем если бы этот продукт производился на месте.

       Запад искусственно предотвращает проникновение в неразвитые страны современных и высокоразвитых технологий. Запад скрывает от стран Третьего Мира многие детали, связанные с высокотехнологичными процессами, разработанными и успешно применяемыми на самом Западе. Запад до сих пор лишает большинство населения Земли возможности иметь хорошее образование. Запад попросту продолжает превращать массы людей по всему миру в зомбированных мутантов, которыми легко управлять. И поэтому у угнетённых народов есть полное право, во-первых, захватить промышленные предприятия, расположенные на территории стран Третьего Мира, с целью овладения промышленными и производственными секретами; во-вторых, у жителей бывших уже колоний есть полное моральное право требовать для себя право на полностью свободную эмиграцию в западные страны. Что называется, страны Запада их эксплуатировали и грабили столько лет, так теперь пусть делятся нажитыми за чужой счёт богатствами. Эти два требования должны будут стать одними из основных требований будущей Мировой Революции трудящихся масс. И именно от их выполнения будет зависеть успех самой революции.

    Категория: Революционная борьба трудящихся против капитализма | Просмотров: 1957 | Добавил: Yerushalmi_Shmuel
    Copyright MyCorp © 2018
    Сайт управляется системой uCoz