Главная » 2010 » Октябрь » 13 » Израильский закон об этнической верности и понятия демократии
18:18
Израильский закон об этнической верности и понятия демократии
Автор: поэт Шмуэль Ерушалми
Уже много месяцев подряд в израильских
политических кругах ведётся дискуссия, сопровождаемая конкретными шагами со
стороны Кнессета, по принятию закона, согласно которому неевреи, желающие быть
гражданами государства Израиль, будут обязаны приносить присягу на верность
еврейскому и демократическому государству. За инициативой этого законопроекта
стоит министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман. Меня лично меньше всего
интересует тот факт, что в данном случае речь идёт о присяге на верность
еврейскому государству. Если бы речь шла на верность арабскому, французскому
или, скажем, русскому государству - тоже был бы против.
Мне, как истинному коммунисту и демократу,
важен в данном случае сам факт существования идеи присяги на верность
государству, устроенному по этническому принципу. По-моему, нужно обладать
особым лицемерием, чтобы говорить о еврейском и демократическом государстве,
так же, как только лицемер может говорить о белом и демократическом, или же
наоборот, о чёрном и демократическом государстве. По своему определению идея преданности
определённому этносу не может иметь ничего общего с понятиями о демократии. Ибо
истинная демократия не может базироваться на предоставлении той или иной
этнической группе привилегированного статуса. Демократия (даже буржуазная)
должна гарантировать равенство представителям всех этносов, живущих в
определённой стране. Согласно понятиям демократии как таковым, гражданство
должно предоставляться абсолютно всем негражданам страны, живущим на её
территории и желающим стать её гражданами. Кто-то может мне возразить: но ведь
ни одно государство мира (включая "просвещённую" Европу) не раздаёт
гражданство просто так. Я согласен, в буржуазном строе истинной демократии нет
и не может быть. Но даже в таких лицемерных странах, известных своим двуличием,
как страны ЕС, предоставление гражданства не обуславливается верностью той или
иной этнической группе.
Не знаю, можно ли сравнить сегодняшний
Израиль с ЮАР времён апартеида, но одно ясно на сто процентов: нынешний
израильский режим чувствует полную неуверенность в своём собственном будущем.
Ибо государства (даже буржуазные), уверенные в своём будущем, могут принимать
какие угодно антинародные законы, могут делать какие угодно глупости, но
большинство из них никогда в жизни не додумается до принятия подобного
либермановскому закона о гражданстве.
Меня, как марксиста-ленинца, верящего в
интернационализм, меньше всего волнует, что данный закон намерены принять и
осуществить на территории Израиля; верховенство Ислама над другими религиями в
арабских странах мне тоже не совсем симпатично, да и попытки французских
властей депортировать из Франции эмигрировавших в неё в последнее время цыган, мягко
говоря, походят на похождения Третьего Рейха... И таких примеров можно привести
сотни и тысячи. Ну, во-первых, никто не утверждает, что остальные страны
капитала более демократичные, чем Израиль. А во-вторых, хотя бы официально и на
бумаге, страны Западной Европы всё-таки гарантируют равенство. Хотя на
практике, я согласен, Запад ничем не лучше Государства Израиль: тот же расизм,
те же попытки попрания прав и свобод нацменьшинств и иммигрантов, то же
классовое неравенство, но без законодательных актов, узаконивающих ущемление
прав по национальному или религиозному признаку (хотя и там есть политики,
правда, не имеющие серьёзной поддержки, пытающиеся время от времени инициировать
законопроекты ксенофобного содержания).
А теперь мне хотелось бы высказать своё
отношение к теме Закона о присяге на верность этническому государству с чисто
марксистско-ленинских позиций.
Так вот, и Маркс, и Энгельс, и Ленин были
ярыми противниками идеи присяги на верность какому бы то ни было государству, а
тем более этническому государству. С точки зрения марксистско-ленинской теории
государство рассматривается не более чем как средство для достижения определённых
целей: буржуазное государство - это средство для обеспечения власти буржуазии и
её контроля над массами, а государство рабочих и крестьян - это средство для
построения бесклассового общества через диктатуру пролетариата как
промежуточный этап.
Буржуазия использует национализм и идеи
патриотизма для углубления противоречий между различными группами рабочего
класса с целью недопущения его объединения в мощную политическую силу. Закон о
присяге на верность еврейскому (то есть этническому) государству,
инициированный Авигдором Либерманом, является одним из множества шагов,
предпринимаемых капиталистической системой для раскола класса рабочих и
крестьян, как в отдельно взятой стране, так и во всём мире. Буржуазия пойдёт на
всё для недопущения революции рабочих. Буржуазные элиты (и не только еврейские),
чтобы удержаться у власти, будут готовы натравливать рабочих разных национальностей
друг против друга; буржуазия (особенно буржуазия империалистических стран)
будет готова развязывать империалистические войны, убеждая своих рабочих, что
рабочие соседнего государства - это враги. И поэтому каждый по-настоящему прогрессивный
человек просто обязан противиться Закону о гражданстве, за проектом которого
стоит министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман, а также любому другому
закону такого типа, в каком бы государстве и кем бы он ни был инициирован. Только
полная ликвидация любых форм расизма, национализма и ксенофобии является
истинным интересом всех без исключения народов мира (в том числе и народов
Палестины). Только осознание еврейскими и арабскими народными массами, живущими
на земле Палестины, своей классовой общности способно решить раз и навсегда
проблемы отношений между жителями этой земли. А законы типа того, что
инициировал Либерман, являются не более чем очередной попыткой правящих элит
ввести трудящихся Палестины в заблуждение, приводя к всё новым войнам между
еврейскими, арабскими, русскими и другими рабочими, составляющими рабочий класс
Палестины.